|
|
Складные крылья и двигатель диаметром с Boeing 737: чем круты новые флагманы авиации Новости доступны на нашем WAP сайте расположенном по адресу http://waping.ru
На этой неделе стало известно о закате короткой, но все же легенды: программу Airbus A380 официально закроют. Последний экземпляр крупнейшего в мире пассажирского самолета выедет из сборочного цеха в 2021 году. Затем на конвейере останется лишь один мастодонт — Boeing 747-8I. Но этому ветерану тоже осталось недолго: он — лайнер старой эпохи, которому в будущем авиации нет места. Сейчас начинается эпоха складных крыльев, гибридных силовых установок, иного подхода к аэродинамике и используемым материалам. И все это мы увидим уже в следующем десятилетии. Неудача A380Вкратце о том, как Airbus Способный принять на борт более пятисот человек, А380 должен был удовлетворить спрос на быстрорастущем азиатском рынке. Не сложилось: лайнер оказался специфическим для использования — заполнить такое количество мест удавалось не на всех рейсах, из-за чего эффективность громадины получалась сомнительной. Плюс другие проблемы: обслуживание четырех двигателей всяко дороже двух или трех, длиннющие крылья (размах почти 80 метров!) банально не помещались в некоторых ангарах, а на столь большой салон нужно выделять больше персонала. Хитрость BoeingВ то же время Boeing сделала ставку на лайнеры немного поменьше — и у них масса преимуществ. Использование двух двигателей вместо четырех означает лучший расход топлива и позволяет увеличить дальность полета: практически между любыми точками мира можно совершить рейс без дозаправки. Эти самолеты — Boeing 787 Dreamliner и Boeing 777. Dreamliner пока еще молод и нашпигован электроникой так, что Tesla позавидует. А вот «три семерки» нуждались в обновлении. И для рестайлинга Boeing приготовила революционную в авиаиндустрии вещь. Сам по себе Boeing 777 — на редкость надежный и удачный самолет, на него стабильный спрос среди авиакомпаний. Но лайнер эксплуатируют с середины девяностых, и хотя его регулярно обновляли, сейчас понадобилась радикальная встряска. Boeing подсуетилась и позиционирует 777 ни много ни мало как замену A380, несмотря на меньшую пассажировместимость. Boeing решила взбодрить 777 технологиями и наработками, которые впервые применила на другом крайне современном лайнере — 787 Dreamliner. В первую очередь речь о широком применении композитных материалов. Они позволяют улучшить прочность и при этом снизить вес по сравнению с традиционными сплавами из авиационной отрасли. Следовательно, улучшается экономичность. Новое поколение получило приставку «Х» к названию. Крылья 777Х совершенно другие — композитные, как в Dreamliner. Собственно, легко заметить схожую форму крыльев между этими двумя лайнерами — они слегка загнуты кверху. Но если у Dreamliner «просто крыло», то 777X стал первопроходцем. Это первый в мире пассажирский самолет со складным крылом. Крыло-трансформерСамо по себе решение не новое: еще на заре авиации были самолеты с подобной особенностью. Польза такой системы очевидна — лайнер занимает меньше места. Особенно это важно на флоте. Пусть авианосцы по площади и приближаются к некоторым агрогородкам, но все же к пространству нужно подходить с умом. Так и появились самолеты со складывающимися крыльями. До недавнего времени мир гражданских авиаперевозок этот тренд игнорировал. Однако размах крыла Boeing 777X получился аж 71 метр (235 футов). До Airbus A380 с его 79 метрами далеко, но цифра все равно большая. Хуже всего, что новый самолет не смог бы летать в аэропорты, куда совершают рейсы обычные 777 — у них с размахом крыла как раз все в порядке. Дело в том, что аэропорты делятся по категориям, и Boeing стремилась сохранить новые «три семерки» в сегменте Е (размах 52—65 метров) и не доводить до F (65—80 метров). Поэтому американцы взялись за складной механизм крыльев, что позволит вписаться в ограничения аэропортов типа Е. В сложенном состоянии размах уменьшается до 64 метров (212 футов): тогда самолет и в ангар поменьше влезет, и ему проще разъехаться с другими лайнерами. В полете крылья же всегда будут полностью разложены. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) СупердвигательНаконец, лайнер получит новые двигатели GE9X. General Electric создала их специально для 777X. Это С повышенной тепловой нагрузкой из-за более высокого давления справятся композитные детали с керамической матрицей — такой материал лучше переносит огромные температуры. Выполненных из композита лопаток всего шестнадцать, в то время как у двигателей нынешних 777 их двадцать две. В производстве деталей для GE9X даже 3D-принтеры используются. Благодаря этим двигателям 777X будет потреблять на 10% меньше топлива в сравнении с прежними «семерками». Все это — складные крылья, композиты, топовые двигатели — сделает Boeing 777X одним из флагманов дальнемагистральных перелетов на ближайшие десятилетия. Boeing называет 777X заменой 747-му. А поскольку тот конкурирует с Airbus A380, то намек очень жирный — «икс» легко заменит еще и A380, который очень вовремя для Boeing уже закрыли. В данный момент Самый тихий лайнер от AirbusА что там Airbus? Концерн как никто другой видел нарастающие проблемы с A380, поэтому отказавшимся от лайнера компаниям Airbus сразу предложил A330 и A350 XWB. Если «триста тридцатый» чуть поменьше и тягается в основном с Boeing 787 Dreamliner, то старшие модификации A350 XWB (Extra Wide Body) конкурируют уже с 777X. И самолет тоже получился суперсовременным. К примеру, Airbus Другой важный момент — у A350 XWB лучше показатель дальности полета: 15,6 тысячи километров против 14 тысяч у Boeing 777-9. VIP-исполнения этих самолетов и вовсе подбираются к 20 тысячам километров, но для коммерческих рейсов такую дальность полета сделать пока не удается: частные джеты легче из-за отсутствия сотен пассажиров и их увесистых чемоданов. Также Airbus умудрилась вписаться в стандарты аэропортов класса Е без внедрения складного механизма, как 777X. У A350 размах крыла составляет 64,75 метра — и никаких поднимающихся законцовок. При этом габариты самолетов сравнимы, пассажировместимость тоже. В общем, борьба между лайнерами будет более чем напряженной. Новый ход BoeingНа этом концерны не останавливаются. Boeing порядка девяти лет экспериментирует с подкосным крылом. Говоря по-простому, это крыло, которое снизу поддерживает установленная под углом опора. Преимуществ такого решения много. Во-первых, крыло можно сделать тоньше, что снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику. Во-вторых, длина крыла не ухудшает его жесткость — ведь подкос обеспечивает необходимую прочность. Из-за этого, правда, наверняка придется использовать складную конструкцию, но Boeing уже опробовала механизм на 777X. В-третьих, подкос гасит больше колебаний, а следовательно, самолету доступны более высокие скорости — их называют трансзвуковыми. Звуковой барьер такой лайнер не пробьет, однако приблизится к нему — скорость полета Борьба за экономию топлива и тишину заставляет производителей смотреть в том числе и на другие силовые установки — электрические. Сейчас в разработке несколько дронов-такси, и почти все они будут с электродвигателями. Но куда интереснее Zunum Aero — небольшая компания, которую финансирует Boeing и JetBlue Airways. Стартап Читайте также:
|
|
Se-Zone.RU - Фан-Клуб телефонов Sony Ericsson © 2015 Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации. По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда. |
|